Топливный насос – основной конструктивный элемент топливной системы бензинового двигателя, обеспечивающий подачу под давлением определенного количества топлива к форсункам (двигатели с впрыском топлива) или карбюратору (карбюраторные двигатели). В зависимости от типа привода различают механические и электрические топливные насосы.
Топливный насос механического типа или бензонасос используется на двигателях, оснащенных карбюраторами. Работа насоса обеспечивается механическим приводом от распредвала ДВС, как правило, через вспомогательные устройства, например, привод может быть осуществлен через вал масляного насоса. В любом случае насос находится на двигателе.
Такой топливный насос имеет свои преимущества: автомобиль легко заводится после длительного простоя, поскольку для наполнения насоса бензином используется рычаг ручной подкачки. Но и присутствуют свои недостатки: слишком низкая производительность, перегрев и «закипание» топлива в насосе, пульсирующий характер подачи топлива, а также отказы при сильных наклонах автомобиля. Именно эти недостатки стали причиной того, что для более современных систем используются электрические насосы.
Для подкачки топлива к ТНВД используется насос шестеренчатого типа, который еще называют топливной помпой. Часто помпа монтируется в корпус ТНВД, обеспечивая постоянное поступление дизтоплива к плунжерам насоса высокого давления. Принцип действия основан на передаче жидкости от впуска на выход с помощью двух встречно движущихся шестерней. Как и в случае с насосом для карбюраторных двигателей, помпа также оборудована системой ручной подкачки, позволяющей наполнить полость насоса топливом после длительного простоя.
Добавить комментарий